то от каких предметов моей обязательной школьной программы я отказался бы без ущерба для общего развития и кипячения мозгов.
12
1. Алгебра и высшая математика. Не моё.
2. Геометрия. Не моё от слова совсем. Полное отсутствие пространственного воображения в теоретической сфере.
3. Черчение. Не моё, как эмпирическая производная отсутствия пространственного воображения.
4. Рисование/ИЗО. Это моё, но, конкретно в нашей школе, я не знаю ни одного человека, который после прохождения означенного курса стал бы рисовать лучше, чем рисовал до этого. И, более того, я не знаю ни одного человека, который знал бы такого человека.
В нашем классе примерно 95% как не могли рисовать, так и не рисовали, 4% - как могли рисовать, так и продолжили на том же уровне, 1% - ваш покорный слуга как грешил абстракционизмом и анимэшноподобным стилем, так и грешит ими по сей день.
А вот историю искусств я посещал с удовольствием и до сих пор жалею, что она была факультативом и её было так мало.
5. Физика. Не моё в части, касающейся механики, теплопередачи, электрических полей, теорий полупроводников.
Я всю жизнь получал по физике тройки из большой жалости, и только во втором полугодии 11 класса, когда мы перешли к теории лазеров, теории относительности, теории субъэлементарных частиц, я вырос в круглого отличника, благодаря чему получил в итоговом аттестате красивую четвёрку.
6. Химия. Учил только ради большой симпатии к весёлой, заводной и очень профессиональной преподше. Тётенька реально обладала недюжинным педагогическим талантом и могла увлекательно базарить о солях, кислотах и валентности. Но вот последнее я почти уже не помню. А вот там, где химические процессы рассматривались на атомном и субъатомном уровнях – о, тут я до сих пор могу ещё что-то понимать.
7. ОБЖ. Пока не научатся подбирать нормальных преподов и не возьмут за образец подобные уроки в Японии, например, толку от этого предмета чуть меньше, чем абсолютный ноль.
8. Литература. Я не прочитал ни одного произведения, входившего в рамки обязательной школьной программы. Я не написал ни одного путного сочинения по этому поводу. Я вообще просто и от души ненавижу классику, особенно – русскую!
Уровень преподавания у нас литературы достиг таких высот, что я на полном серьёзе уточнял впоследствии как именно, стихами или прозой, написана поэма «Мёртвые души».
9. Информатика. В моё время – гарантированно. Там не научили даже, как включать компьютер.
10. Музыка. Полная никчемушность.
11. Физкультура. С существовавшими у нас принципами проведения уроков – аналогично музыке.
12. Труд. Совершенный пиздец.
В двигателях внутреннего сгорания я начал разбираться после начала общения с Дином Винчестером, а обучение починке розеток и выключателей всегда было прерогативой одной замечательной девы – водителя трамвая.
Что я оставил бы в своей программе наверняка, как для приобретения багажа знаний, потребных в будущей профессии, так и для общего развития в целом.
9
1. Русский язык. И очень серьёзно. Гораздо серьёзнее, чем его реально преподавали.
2. Математика. Основы.
3. Второй иностранный язык. И для первого существенно побольше времени, коли уж оно высвобождается.
4. История. Полностью согласен с И.А. Ефремовым, что её надо знать. К тому же для будущего социолога она пригодилась значительно больше математики.
5. Обществоведение. Это просто наше всё.
6. Основы государства и права. Вещь нужная всегда.
7. Биология. Крайне душевная вещь, особенно в комплекте с обществознанием. Это реально хороший, извините за выражение, тандем, позволяющий качественно вправить людям мозги.
8. География. Чисто для развития, ну и экономическая география – в комплекте с биологией.
9. Астрономия. Чтобы реально представлять масштабы, в которых находится планетка, на которой я должен буду применить полученные знания.
Что, в итоге, могу сказать. Да ничего нового!
Практически всё, в чём я был хорош в школе, я изучал по научно-популярной литературе и телевизионным образовательным программам с самого нежного возраста. Практически ни к чему дополнительно, кроме обществознания, школа не привила мне интереса. Да и обществознание стало не то чтобы само по себе интересом, просто преподавательница его, сама недавняя студентка, правильно развернула мозги мне и моей маман в направлении классического университета и факультета социологии. Все же мои теперешние искусствоведческие, музыковедческие, языковые познания я приобрёл с наступлением моей нынешней личной жизни.
В остальном же уровень моей образованности целиком и полностью зависел и зависит только от меня самого.
Если подумать, в свете свежепринятого закона об образовании
то от каких предметов моей обязательной школьной программы я отказался бы без ущерба для общего развития и кипячения мозгов.
12
Что я оставил бы в своей программе наверняка, как для приобретения багажа знаний, потребных в будущей профессии, так и для общего развития в целом.
9
Что, в итоге, могу сказать. Да ничего нового!
12
Что я оставил бы в своей программе наверняка, как для приобретения багажа знаний, потребных в будущей профессии, так и для общего развития в целом.
9
Что, в итоге, могу сказать. Да ничего нового!