Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
или что такое мужская гендерная социализация и как бедному фэну с этим жить.
Ну мне ещё повезло, я не фэн, хотя...
Оказавшись во временном безфэндомье, я временно подсел на один из моих стандартных промежуточных увлечений - на громыкинских "Олухов". Читать их не очень удобно по ряду причин, я нашёл аудиокниги и решил их послушать.
Ну что, первые две книги начитывали девушки-фанатки, а потому всё было очень зашибись. Конечно, не без недостатков, но так всё норм, нейтральное читали нейтрально, эмоциональное - эмоционально, где могли - отражали переживания персонажей, где не могли - не отражали, а потом женская начитка кончилась. И я опять и снова в полной мере вспомнил, почему во время оно с криками сбежал от аудиокниг по веберовской "Хонор Харрингтон".
Потому что, бля, олуховские аудио начитывали не девушки-фанатки, а актёры-мужчины! И это, мои дорогие юные друзья и уважаемые товарищи взрослые, был пиздец!
Нет, голоса и дикции у них были что надо, описательную часть произведения они читали, ну, в основном, так, что я мог это слушать. В конце концов,втянув всё, кто знает - тот поймёт (((( стиснув зубы, я смог даже прослушать описания переживаний героев, когда это шёл авторский текст. Но когда они начинали читать эмоционально окрашенные диалоги!
И... БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!
В целом это был даже не эмоциональный диапазон табуретки, а эмоциональный диапазон гвоздодёра. Доминирующих чувств там было два - сарказм и агрессия. Там, где их не было, всё равно были сарказм и агрессия. Там, где надо было изобразить что-то кроме сарказма и агрессии были... ну да, берите с полки пирожок, сарказм и агрессия. Там где ну вот прям нахуй ваще совсем в пизду должно было быть что-то другое - не было ничего...
Кроме сарказма и агрессии!
И это, заметим, были профессиональные актёры, которые ну хотя бы теоретически должны были иметь представление, ну мало ли, на экзамен приходили и слышали, что существует некая эмоциональная палитра, и она включает в себя некие чувства, которые не являются — сука падла пиздабол хуй тебе в рыло сарказмом и агрессией. Хуй там, в смысле - хуй мне! Нет, не слышали, нет, не имеют, нет, не перестанут все реплики персонажей зачитывать с выражением сарказма и агрессии.
А да, исключения были. Это когда актёры зачитывали реплики женских персонажей в стиле пресловутой тёти Розы из совьетского кинонафталина. И вот теперь всёменя стошнило.
То есть...
Типично социализованные мужчины видят эмоциональную карту личности и социума вот так: сарказм, агрессия и презрение к женщинам. Картина вышла тем более клиническая, что это была не серьёзная литература ™, где надо хотя бы пытаться произнести текст по-человечески, а типа женская юмористическая фантастика ™, где можно было не особенно стесняться и насиловать себя хорошим тоном во всех смыслах. Ну вот они и зачли, как видели. Точнее, как привыкли воспринимать и контактировать с окружением. Вот на таких тонах и вот с такими установками.
А вы тут хотите чего-то...
Ну мне ещё повезло, я не фэн, хотя...
Оказавшись во временном безфэндомье, я временно подсел на один из моих стандартных промежуточных увлечений - на громыкинских "Олухов". Читать их не очень удобно по ряду причин, я нашёл аудиокниги и решил их послушать.
Ну что, первые две книги начитывали девушки-фанатки, а потому всё было очень зашибись. Конечно, не без недостатков, но так всё норм, нейтральное читали нейтрально, эмоциональное - эмоционально, где могли - отражали переживания персонажей, где не могли - не отражали, а потом женская начитка кончилась. И я опять и снова в полной мере вспомнил, почему во время оно с криками сбежал от аудиокниг по веберовской "Хонор Харрингтон".
Потому что, бля, олуховские аудио начитывали не девушки-фанатки, а актёры-мужчины! И это, мои дорогие юные друзья и уважаемые товарищи взрослые, был пиздец!
Нет, голоса и дикции у них были что надо, описательную часть произведения они читали, ну, в основном, так, что я мог это слушать. В конце концов,
И... БЛЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!
В целом это был даже не эмоциональный диапазон табуретки, а эмоциональный диапазон гвоздодёра. Доминирующих чувств там было два - сарказм и агрессия. Там, где их не было, всё равно были сарказм и агрессия. Там, где надо было изобразить что-то кроме сарказма и агрессии были... ну да, берите с полки пирожок, сарказм и агрессия. Там где ну вот прям нахуй ваще совсем в пизду должно было быть что-то другое - не было ничего...
Кроме сарказма и агрессии!
И это, заметим, были профессиональные актёры, которые ну хотя бы теоретически должны были иметь представление, ну мало ли, на экзамен приходили и слышали, что существует некая эмоциональная палитра, и она включает в себя некие чувства, которые не являются — сука падла пиздабол хуй тебе в рыло сарказмом и агрессией. Хуй там, в смысле - хуй мне! Нет, не слышали, нет, не имеют, нет, не перестанут все реплики персонажей зачитывать с выражением сарказма и агрессии.
А да, исключения были. Это когда актёры зачитывали реплики женских персонажей в стиле пресловутой тёти Розы из совьетского кинонафталина. И вот теперь всё
То есть...
Типично социализованные мужчины видят эмоциональную карту личности и социума вот так: сарказм, агрессия и презрение к женщинам. Картина вышла тем более клиническая, что это была не серьёзная литература ™, где надо хотя бы пытаться произнести текст по-человечески, а типа женская юмористическая фантастика ™, где можно было не особенно стесняться и насиловать себя хорошим тоном во всех смыслах. Ну вот они и зачли, как видели. Точнее, как привыкли воспринимать и контактировать с окружением. Вот на таких тонах и вот с такими установками.
А вы тут хотите чего-то...
Точно подмечено. Разумеется, везет некоторым ребятам с интеллигентским воспитанием, но в среднем, то есть типичные парни - заточены нашей культурой на брутальность, бери от жизни все, ходи по головам, кручекручекруче. больше черепов для трона черепов Все остальное в эмоциях (а также в кино, книгах и музыке) - бабское = недостойно посана. Увы и ах. Книгу не слышала, но вполне представляю))
Фишка в том, что исключения, как по-настоящему звучит эта пословица, говорят нам о существовании правила, где другое положение вещей формируется по принципу от противного. И это реально от противного. Мерзко потому что.
Кстати, точно такая же фигня очень хорошо заметна на фото, например в типичных лавсторьках. Там девушки двигаются, пластически рассказывают что-то выражаются, эмоционируют, а мужчины... нет. Ни позой, ни осанкой, ни мимикой - просто нет. В лучшем случае стоят нейтральным столбом, в худшем, ну да, узнаём наши лучшие эмоции из первого сезона!
Радует только одно - среди исключений практически все молодые парни. То есть эволюцию, к счастью, не остановить.
Лишь бы не уподобиться бабам, да, а то друзья засмеют, геем назовут
Тут я даже формально не готов посочувствовать, ибо себя-то - и хрен бы с ними, но очень часто обкрадывают и других, вообще непричастных, а то и не только обкрадывают, но калечат. Ведь если всю жизнь испытывать только агрессию в качестве единственно разрешённой эмоции, то в итоге, чтобы такой человек не чувствовал, выражать эти чувства вовне он будет только агрессией же, на другое-то не заточен. И тут уж только успевай уворачивайся.
Ну и да, коробит от нарочитого отвращения ко всему женскому миру. При том, что только бы не прослыть геем. Мерзотно.
А вот когда меня вштыривало послушать аудиокниги на английском - как раз с удовольствием слушала в мужской озвучке. И с эмоциональной палитрой все было нормально - с соответствием смыслу, без перегибов в сторону лишнего усиления, без ухода в полную сухость. Вот ровно так, чтоб воспринимать то, что человек читает, а не отвлекаться на то, как он это читает. (Что особенно критично в случае чужого языка
Но для статистики прослушанного маловато будет.
Там у людей много мусора в мозгах, но у нас его всяко больше, а ещё лично я, например, интонации англоязычных граждан воспринимаю немного иначе, чем русскоязычных. Возможно, общий фонетический строй языка накладывает отпечатки.