Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
04.08.2016 в 12:10
Пишет  listik22:

Запад не враг. Запад не друг. Запад — это не география, это склад жизни и система отношений, которые нужно изучать, чтобы понять, как нам влиться в этот могучий, занимающий века и континенты процесс.

Джозеф Брама, англичанин, всю жизнь изобретавший станки, замки и гидравлические прессы, в 1778 году придумал ватерклозет с поплавковым клапаном.
Век был неспешный, поразмышляв еще пять лет, Брама придумал винтовой водопроводный кран. Через несколько десятилетий после Брамы седобородый лорд Кельвин усовершенствовал кран, создав смеситель, который позволил человеку не мучить себя попеременно ледяной водой и кипятком, а сделать воду приятной температуры.
И кто скажет теперь, что это изобретение, позволяющее миллионам людей от Токио до Лиссабона и от Аляски до Австралии ежедневно наслаждаться мягким теплым душем, — дало человечеству меньше, чем сооружение пафосных пирамид или героические полеты в космос?
Первый лифт на паровом двигателе начал поднимать людей в Америке в 1850 году. Это была примитивная платформа, ездившая по шпалам, но здесь важны мотив и идея. Механик, чье имя исчезло из истории, был одержим мыслью о том, что человек не должен мучиться, преодолевая сотни ступенек… А если у него больные ноги?
читать дальше
URL записи

Комментарии
04.08.2016 в 20:25

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Мне нравятся выводы про прагматичное подбирание к утерянному раю.))

Нет ни одного аппарата, созданного в России. Все эти вещи пришли с Запада.
Я знаю, какой аппарат мировой популярности создали в России - автомат Калашникова.:eyebrow: От Токио до Лиссабона пользуются "их" душем, сканерами, etc, а из наших калашей стреляют боевики от Венесуэлы до Индонезии.
04.08.2016 в 20:33

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
Mira Melledain, мда... чтой-та про калаш я и не подумал... А, увы, зря.
Про рай действительно отлично сказано - настоящий прагматизм он именно в этом и именно такой.
04.08.2016 в 20:48

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
soley412, у фантастов встречается идея, что в высокотехнологичном будущем люди пресытятся и потихоньку деградируют, раз им больше не надо будет преодолевать препятствия. Но у меня она вызывает некоторый скептицизм.:-D
хочу увидеть мобильник от OwnFon в следующем сезоне "Сорвиголовы")
04.08.2016 в 21:24

Bats
soley412, мне не нравится, когда люди пишут посты в духе "всё абсолютно херово", когда это ложь. Ты точно не в курсе ни одного полезного для человечества изобретения россиян за последние, скажем, 15 лет?
04.08.2016 в 21:47

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
soley412, Хороший текст, спасибо! :hlop:
04.08.2016 в 21:56

soley412, автомат Калашникова спи;жен у немцев ,есть много фактов и доказательств что его создали конкретные немецкие учёные . Я не помню где сейчас искать эту статью , но там факты разложены по полочкам .
И возникли эти сомнения достаточно давно , так как кем там был по образованию и профессии Калашников ? Что он сделал до и после ?

я ещё маленькая , жившая в ссср в порыве гордости тоже интересовалась . а что ещё изобрёл этот человек и страшна была разочарована . ну как же так ? он же гений ?!
04.08.2016 в 22:12

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
Bats, я реально не в курсе, но дело и не в изобретениях. Они вполне могли быть, но именно то, что я не в курсе показывает - автор статьи прав. Это как с ребёнком: не та мать, что родила, а та, что вырастила. Изобрести-то в России много чего могли, да толку-то в том? Если это применили в лучшем случае в Европе или США, а то и нигде из-за Российского Способа Администрирования™ матьиво

Неназванный, не мой, автору спасибо.

listik22, ну он дальше работал на том же производстве, сидел на своей золотой жиле в виде модификаций калаша, ничего сверхъестественного. Это в принципе не то чтобы экстраординарный случай, изобретатель Чёрного весла ))), Стоунер, кажется, тоже как-то ничем особо другим не засветился.
04.08.2016 в 22:15

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
Mira Melledain, блин, меня всегда тааак умиляют эти конструкции! Эти конструкторы, что, представляют, как они сами от пресыщенности перестанут пользоваться клозетом и пойдут под кустик с лопушком, что ли? Или они себя не представляют? Себя они из тёплого сортира ни-ни?
04.08.2016 в 22:18

Bats, наверное даже есть , но ? они для облегчения человеческой жизни ?
04.08.2016 в 22:22

Bats
soley412, listik22,ну вот, я даже пост у себя написал:
читать дальше
04.08.2016 в 22:25

Bats, но мы же говорим сила Запада и его прогрессивность не в космической программе . а в том что направление в науке - как сделать жизнь человека легче и достойней , а не что б победить всех . И это как жизнь показала сильнее - победить всех .
04.08.2016 в 22:34

Bats
listik22, блин, ну погугли, что есть что((((
развитие полупроводниковых гетероструктур для высокоскоростной оптоэлектроники.
- это те самые солнечные батареи, светодиоды, нанотехнологии. Тоже для людей, не?
04.08.2016 в 22:35

Bats
listik22, добавлю, что да, конечно, общий посыл в том, что запад намного больше озабочен благом человека, чем РФ, правильный и верный, но мне не нравится чёрнобелость, когда у одних всё, у других ничего(
05.08.2016 в 21:01

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
Bats, так в том и дело, что мало изобрести - надо внедрить на благо! С чем в России и проблемы. Изобретений-то как грязи, а вот использования их - нет. Максимум на что можно рассчитывать - ВПК, но это мало вяжется с понятием "на благо". Те же полупроводники - их изобрели у нас, а внедрили на благо человечества, увы, не у нас.
Статья же не о том, кто придумал, а о том, кто задействовал. Ну вот с задействованием в России некоторым образом швах.
Так что, это не чёрно-белое и дураками нас никто не называл. А вот, как бы сказать, недобрыми и незаботливыми - да, называли. Но это есть в реальности. Вряд ли кто-то будет спорить, что в России мало что будут делать для человека, прежде всего потому, что тут мало кто вообще понимает, что это такое - для человека.
Поэтому да, изобретут, но либо бросят на военщину, либо просто бросят, потому что в голову никому не придёт перестраивать производство ради того, чтоб сделать вещи для людей.
05.08.2016 в 21:46

Bats
Вряд ли кто-то будет спорить, что в России мало что будут делать для человека, прежде всего потому, что тут мало кто вообще понимает, что это такое - для человека.
да, с этим соглашусь.
05.08.2016 в 21:46

Bats
Вряд ли кто-то будет спорить, что в России мало что будут делать для человека, прежде всего потому, что тут мало кто вообще понимает, что это такое - для человека.
да, с этим соглашусь.
05.08.2016 в 22:22

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
Bats, вот в этом и беда. Мы не глупые, не тупые, но... не для человека, а чёрт его знает для чего.
06.08.2016 в 07:26

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
В свете этой дискуссии вспомнился древний анекдот, очень актуальный снова: "В России все делаетя во благо человека, все для человека! И мы все знаем имя этого человека!"
06.08.2016 в 07:26

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
В свете этой дискуссии вспомнился древний анекдот, очень актуальный снова: "В России все делаетя во благо человека, все для человека! И мы все знаем имя этого человека!"
06.08.2016 в 10:09

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
Неназванный, а, ну да )))) Не чёрт знает для чего, а для того самого человека!
06.08.2016 в 19:40

Bats
Неназванный, дадада)